Биржа, Нижний Новгород,
24 июня 2008 г.
С полисом по жизни 1266 просмотров
Россияне жизнь свою страховать не привыкли. И главная причина этого, как показывают различные исследования, вовсе не неустойчивость национальной валюты или коррумпированность и неэффективность действий государственных чиновников (хотя эти причины тоже имеют место быть), а прежде всего недоверие граждан нашей страны к страховым компаниям. Истоки этой проблемы корнями своими уходят в прошлое, не далекое и потому еще не забытое.
Действительно, накопительное страхование невозможно без доверия граждан к государству и его финансовым институтам. Отсюда вытекают и остальные причины, тормозящие развитие сектора страхования в России: отсутствие возможностей надежно вложить средства страховых резервов, озабоченность по поводу нестабильности политической ситуации, неуверенность в будущем; отсутствие ясности в существующей системе налогообложения; противоречивое законодательство или отсутствие его в некоторых случаях и т. д. Хотя в последнее время страхование жизни медленно, но верно завоевывает российский рынок: "Страхование пользуется популярностью, и сам страховой бизнес в России, несомненно, возрастает достаточно динамично. Этому способствует законодательная основа, например, закон об обязательном медицинском страховании, - рассказал Дмитрий Синцов, финансовый менеджер компании "Ренессанс жизнь". - Перспективы страховых компаний в России очень обширны. Достаточно посмотреть на статистику: на Западе и в Америке 97% населения страхуют свою жизнь, в России - всего лишь 3%. Что касается динамики роста, то в прошлом году в нашей стране застрахованных граждан было 2-2,5%, сейчас - 3%, к концу 2008 года будет примерно 3,5%". Причем большая часть проданных полисов по страхованию жизни в России приходится на корпоративное страхование. Доля "добровольного" розничного страхования еще меньше. Одним из наиболее развивающихся продуктов страхового рынка является страхование жизни. Страховые случаи, оговоренные в договоре, могут быть совершенно разными, начиная от падения кирпича на голову и заканчивая клещевым энцефалитом. Жизнь может страховаться двумя способами: рисковым и смешанным, то есть накопительным. Первый способ - самая дешевая страховка. К рисковым продуктам относятся программы страхования или, другими словами, - компенсации телесных повреждений, инвалидности, смерти застрахованного в результате несчастного случая. Обычно защита от страховых рисков формируется клиентом вместе с консультантом страховой компании. Стоимость полиса зависит от количества рисков, от которых страхуются, объема страхового покрытия, а также метода оценки (тарифы, учитывающие пол, возраст, состояние здоровья застрахованного и повышающий коэффициент, например если застрахованный профессионально занимается спортом). Следует помнить, что рисковые программы не предусматривают возвращение страховых взносов по истечении срока договора, однако при наступлении страхового случая страховые выплаты могут в сотни раз превысить стоимость страховки. Накопительные программы рассчитаны на более длительный период времени, нежели рисковые. Они позволяют наряду со страхованием жизни и здоровья накопить еще и определенную сумму денег благодаря регулярной уплате взносов в страховую компанию. Кроме того, накопленная сумма приносит также и стабильный инвестиционный доход - проценты. Главное преимущество накопительных программ в том, что при окончании договора страхования ("дожитии") застрахованным страховая компания выплачивает всю сумму, обозначенную в договоре. В случае смерти деньги выплачиваются только выгодоприобретателю, указанному в договоре. Условия, когда страховая компания освобождается от возмещения ущерба, оговариваются в договоре. Страховщик вправе также отказать в страховой выплате, если клиент пострадал в результате самоубийства или попытки самоубийства, военных действий, массовых беспорядков, в случае управления автомобилем без водительских прав или в состоянии алкогольного опьянения, то есть согласно "Правилам страхования" застрахованный был сам напрямую или косвенно "причиной" наступления страхового случая. При заключении договора главное - честность. Это касается как страхователя, который обязан полностью проинформировать клиента обо всех известных обстоятельствах, имеющих значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных выплат при его наступлении, так и страховщика, также обязанного сообщить обо всем, что связано с повышением рисков, пусть даже это и приведет к увеличению стоимости страхового полиса. В противном случае договор может быть признан недействительным. Пока россияне мало верят в доходность смешанных страховых программ, возможно, объясняется это тем, что программы долгосрочные и примеров получения этого самого дохода пока мало (примеры таких программ будут приведены в одном из ближайших номеров).
Мария БАЛЫКОВА
Вся пресса за 24 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|